Excursus into the history of search engines

(No ratings yet)
Загрузка ... Loading ...

How it all began

The World Wide Web was not always so, as we see from the screens of widescreen monitors. It developed gradually, but steadily, capturing the city and the country as a single information stream.

Экскурс в историю поисковых роботов

First, the Network became available to universities, libraries, and large companies. She was of a technical nature, comparable to mobile communications in the past decade, and often do not go beyond the limits of these institutions.

All that could be seen in the interface of "search engine" - a line that needs to key in the resource to which you want to move. Other options are not given, as is not given room for error - you have to know exactly what combination of numbers that takes the user to a simple page with text. However, the first resources not only provide an opportunity to review the information about the company, but also, for example, even order a pizza at home.

As soon as the network expanded, it took an objective necessity in making public the list of resources. In April 1994, for the purpose of advertisement and disseminating useful information, this catalog has been created on the website Yahoo. Web pages are divided into groups according to subject matter. With the expansion, Yahoo decided to do a new search, greatly increases the chances of a user. The algorithm allows to search for information in the descriptions of the resources that were present in the catalogs of Yahoo, excluding the sites are not added to his list.

To date directories of links are not interested, because they can not provide the user with that amount of resources that give the requests, for example, Googleili Yandex. If you compare one of the largest online directory DMOZ, the difference is the result turn out billions of links. For example, the catalog OpenDirectoryProject contains about 5,000,000 web pages, while Google has about $ 9 billion.

The first search engine, as we are used to seeing today was WebCrowler, which began operations in 1994. Since 1995, the leadership in the provision of search services take on the system Lycosi AltaVista. And in 1997, in the offices of Stanford University, outstanding programmers Larry Page and Sergey Brin created Google. This research project has become the most popular to date, the search engine in the world.

In the Russian analogue of the Google search engine is domestic programmers called Yandex. Her announcement was September 23, 1997 specifically for Russian-speaking inhabitants of the Network. In addition to Yandex in Russia are also systems Aport, Mail, KM, Rambler and, of course, the Russian-language version of Google.

Поисковый робот

Leaders in the number of requests in the scope of international interest in the search engines have become three competitors - Yahoo, MSNSearchi Google. Each company works with its own database and has a unique search algorithms. Many other search engines such as AOL, AllTheWeb, or Mail, are in varying degrees of bases and leaders do not hide it.

Highlights of the search engines

Let us to start the components that make up any search engine:

Spider or "spider" - a program similar to the browser dealing copying sites.

Crawler, «crawler" or "traveling" spider - a program that aims to automated reading all the links found on the Web page.

Indexer or "indexer" - a program dealing with the analysis of downloaded pages spiders.

Database, aka "database" - saves copied and processed page.
Search engine results engine, which means "the system of delivery of results" - displays the results found in the database.

Web server, or "web server" - he is in the process of user interaction with other services of the search engine.

The above features are inherent in search of each. The layout can be varied and distinguished one from another search engine, but in general, they remain as to Google, and in Yandex. For example, a combination of Spider + Crawler + Indexer, combined in one program by downloading specific resources, analyzes them and is looking for links to new resources.

Running the Spider («spider") - loads pages in the same way as any other modern browser. The only difference is that the "spider" is working with coding the page and does not display images and text, as does the browser. Instead of visual components, "spider" allows the user to view the dry html-code.

The tasks include determining Crawler route "spider" on the links on the site or on a predefined list of addresses. In other words, it makes all the relevant links on a web page. Thus, "crawler" is looking for new documents, even those that are not known to the search engine.

Technical work on the analysis page performs Indexer. The program keeps track of its elements and parts. Are analyzed text, style and structural features of a web page, its special features and service tags, written in html, etc.

Database («Database») ensures the safety of the results, the search engine downloaded for analysis. In some cases, database called the index of a search engine that does not affect the ability of the program.

Поисковый робот девушка

Program Search Engine Results Engine is involved, as the name implies, the issuance of the results and rankings of web pages. Its algorithm generates the corresponding user requests the page in the order that it involves sorting. The algorithm allows you to display the most valuable information that would interest a user. With this component of the interaction optimizer that promote greater website ranking in the output. In the future, I will address the issue more factors relevant to rank results.

System Web server («Web server"), even if you do not know what it's called, is displayed on the main page of any search engine. It is derived by means of html-pages, and allows you to enter a search query. The same program is developing a display of results for a given query.

Last modified: 10/08/2013 at 07:55
Published: Thursday, August 28, 2008 at 14:35
Choose the language:

Comments: 1

Average bar: 4.96 out of 5
  1. yandex
    July 26, 2010 at 19:17

    Yandex - is the future competitor to Google in the west of Russia.

    Reply

Have something to say? Do not be silent!


Your comment will appear after being moderated.
Spam and off-topic posts are deleted.

To insert php-code, use the tag:
<pre lang="php"> php-code </ pre>


I'm not a spammer!

пройти авторизацию: 

Экскурс в историю поисковых роботов
UPD
514 3 1

Экскурс в историю поисковых роботов

Как всё начиналось

Всемирная Паутина была не всегда такой, как мы ее видим с экранов широкоформатных мониторов. Она развивалась постепенно, но уверенно, захватывая города и страны в единый информационный поток.

Экскурс в историю поисковых роботов

Сначала Сеть стала доступной для университетов, библиотек и крупных компаний. Она носила технический характер, сравнимый с мобильной связью в прошлом десятилетии, и зачастую не выходила за пределы этих учреждений.

Все, что можно было увидеть в интерфейсе «поисковой системы» — строка, требующая ввода числового значения ресурса, на который следует перейти. Иных вариантов не дано, как не дано места для ошибки — Вы должны были точно знать комбинацию из чисел, переводящую пользователя на простую страницу с текстом. Впрочем, первые ресурсы не только предоставляли возможность ознакомиться с информацией о компании, но и, например, даже заказать пиццу на дом.

По мере того, как Сеть расширялась, потребовалась объективная необходимость в составлении общедоступного списка ресурсов. В апреле 1994 года, с целью рекламы и распространения полезной информации, такой каталог был создан на сайте Yahoo. Веб-страницы делились на группы, согласно тематике. По мере расширения, Yahoo было принято решение сделать новый поиск, значительно увеличивающий шансы пользователя. Алгоритм позволял искать нужную информацию в описаниях ресурсов, которые присутствовали в каталогах Yahoo, исключая сайты не добавленные в его списки.

На сегодняшний день каталоги ссылок не пользуются интересом, потому что не могут обеспечить пользователя тем объемом ресурсов, которые выдают на запросы, например, Googleили Яндекс. Если сравнить один из самых больших каталогов сети DMOZ, то разница результата обернется миллиардами ссылок. Например, каталог OpenDirectoryProject содержит около 5 миллионов веб-страниц, тогда как Google насчитывает порядка 9 миллиардов.

Первая поисковая система, как мы ее привыкли видеть сегодня, был WebCrowler, начавшая свою работу в 1994 году. С 1995 года лидерство по предоставлению поисковых услуг берут на себя системы Lycosи AltaVista. А в 1997 года, в кабинетах Стенфордского университета, выдающиеся программисты Лари Пейдж и Сергей Брин создают Google. Этот исследовательский проект стал самой популярной на сегодняшний день поисковой системой во всем мире.

В России аналогом Google становится поисковая система отечественных программистов под названием Yandex. Ее анонсирование произошло 23 сентября 1997 года специально для русскоязычных обитателей Сети. Помимо Яндекса, в России также пользуются системами Aport, Mail, KM, Rambler и, конечно же, русскоязычной версией Google.

Поисковый робот

Лидерами по количеству запросов в масштабах международного интереса к поисковым система стали три конкурента – Yahoo, MSNSearchи Google. Каждая из компаний работает с собственными базами и имеет уникальные алгоритмы поиска. Множество других поисковых систем, таких как AOL, AllTheWeb или Mail, пользуются в разной степени базами лидеров и не скрывают этого.

Основные моменты работы поисковых систем

Разберем для начала компоненты, из которых состоит любая поисковая система:

Spider или «паук» — это программа подобная браузеру, занимающаяся копированием сайтов.

Crawler, «краулер» или «путешествующий» паук — программа, целью которой является автоматизированное чтение всех ссылок, найденных на веб-странице.

Indexer или «индексатор» — программа занимающаяся анализом скаченных пауками страниц.

Database, она же «база данных» — сохраняет скопированные и обработанные страницы.
Search engine results engine, что значит «система выдачи результатов» — выводит результаты поиска, найденные в базе данных.

Web server, или «веб-сервер» — он осуществляет процесс взаимодействия пользователя с другими службами поисковой системы.

Описанные выше черты поисковых систем присущи каждой из них. Компоновка может быть разнообразной и отличать один механизм поиска от другого, но в общем они сохраняются как в Google, так и в Яндексе. Например, комбинация Spider+Crawler+Indexer, объединенная в одну программу, скачивая конкретные ресурсы, производит их анализ и занимается поиском ссылок на новые ресурсы.

Работа программы Spider («паук») — загружает страницы таким же образом, как и любой современный браузер. Отличие состоит лишь в том, что «паук» работает с кодировкой страницы, а не отображается картинки и текстовую информацию, как это делает браузер. Вместо визуальных компонентов, «паук» предоставляет пользователю возможность просмотреть сухой html-код.

В задачи Crawler входит определение пути следования «паука» по ссылкам на ресурсе или предварительно составленного списка адресов. Иными словами, он делает актуальными все ссылки, имеющиеся на веб-странице. Так «краулер» ищет новые документы, даже те, что неизвестны в поисковой системе.

Техническую работу по анализу страницы выполняет Indexer. Программа отслеживает ее элементы и составные части. Анализу подвергаются текст, стиль и структурные особенности веб-страницы, ее специальные возможности и служебные теги, написанные на языке html и т.п.

База данных («Database») обеспечивает сохранность результатов, скаченных поисковой системой для анализа. В некоторых случая Базу данных называют индексом поисковой системы, что не влияет на алгоритм действий программы.

Поисковый робот девушка

Программа Search Engine Results Engine занимается, как и следует из названия, выдачей результатов и ранжированием веб-страниц. Ее алгоритм выводит соответствующие пользовательскому запросу страницы в том порядке, который предполагает ее сортировка. Алгоритм позволяет выводить наиболее ценную информацию, способную заинтересовать пользователя. С этим компонентом происходит взаимодействие оптимизатора, способствующего улучшению рейтинга сайта при выводе результатов. В будущем я еще коснусь вопроса факторов, имеющих значение при ранжировании результатов.

Система Web server («веб-сервер»), даже если Вы не знали как она называется, отображается на главной странице любого поискового сервера. Она выводится при помощи html-страницы и позволяет вводить поисковый запрос. Эта же программа занимается формированием отображения результатов по заданному запросу.

Опубликовано:
Обсуждение

Чтобы оставить своё мнение, необходимо

пройти авторизацию: 

Комментарии и Отзывы: 1


Чтобы оставить своё мнение, необходимо

пройти авторизацию: